МЕССЕРШМИТТ ME 109Е и ME ПО
Мессершмитт 109Е (фиг. I) и Мессершмитт 110 (фиг. 2)
525 |
Приближенно определяется по |
Для |
настоя- |
Г’ |
приложению III |
щего |
расчета |
4600 |
Определяется по высотности |
Ушах и |
Н взя- |
мотора на станке и ДН из рас |
ТЫ по |
летным |
|
четного графика 1 в конце кни |
данным |
само- |
|
0,0784 |
ги (см. также фиг. 217) |
лета |
|
47 000 |
Из табл. 4 (стр. 39) |
||
324,0 |
Из табл. 9 (стр. 119) |
||
м 0,450 |
Из табл. 10 (стр. 121) или фиг. 103 |
||
U2 |
Из табл. 10 (стр. 121) или фиг. 103 |
Основ- |
Обознз — чения |
Мессершмитт Me 109Е |
|||
ные подразделения |
Наименование |
Крыло |
Горизон тальное оперение |
Верти кальное оперение |
|
Геометрическая площадь |
£>кр Л2 |
16,40 |
2,41 |
1,19 |
|
Площадь под фюзеляжем |
Snp. ф л*2 |
1,86 |
|||
Площадь, обдуваемая винтом |
Sup — об М* |
4,54 |
2,41 |
1,19 |
|
в: X Ш С-> |
Площадь, необдуваемая винтом |
Sup. нсоб М- |
10,00 |
||
С о я |
Средняя $орда обдуваемой части |
&кр. об М |
2,05 |
0,80 |
0,79 |
сз Ч а о. |
Число Рейнольдса обдуваемой части |
Re кр. об |
14,1-106 |
5,51-Юб |
5,4-106 |
х • о и О |
Логарифм числа Рейнольдса обдуваемой части |
lg /?Скр. об |
7,15 |
6,74 |
6,73 |
*=( СО и |
Средняя толщина профиля обдуваемой части |
Сир. об |
13,5 |
10,0 |
10,0 |
к я я о |
Фиктивная толщина профиля обдуваемой части |
VCкр. фикт. об |
15,3 |
11,35 |
11,35 |
я м о G* с о и |
Удвоенный коэфициент трения плоской пластинки |
2с, т об |
0,00570 |
0,006) |
0,00663 |
о (— о ВС Л г- •е* о G* С |
Отношение профильного сопротивления к удвоенному коэфициенту трения плоской пластинки |
ккр — «б |
1,49 |
1,34 |
1,-34 |
о =г о ео Си |
Профильное сопротивление гладкой обдуваемой части |
с. хр КР — сб |
0,00850 |
0,00885 |
0,00887 |
Средняя хорда необдувае — мой части |
t! vp нес6 |
1,50 |
— |
— |
|
Число Рейнольдса необду — ваемой части |
Rev. р — и€о6 |
10,3-106 |
— |
— |
|
Логарифм числа Рейнольдса необдуваемой части |
lg Revр — иеоб |
7,01 |
— |
— |
|
Средняя толщина профиля необдуваемой части |
Скр — ,,ес*’ |
12 0 |
— |
— |
|
Фиктивная толщина профиля необдуваемой части |
JKp. фикт. кеоб |
13,6 |
— |
— |
с*икт-с у 1-Л4«2 По расчетному графику 2 в для — у = 0 и Re06 |
Индексы дт — ются для крыла; для горизонтального оперения индекс„кр* заменяется „г. о“, для вертикального — „в. о« |
У 1 — Ма* |
Основные подраз- |
Обозна- |
Мессершмитт Me I09E |
|||
Наименование |
Крыло |
Г оризои- |
Верти-‘ |
||
деления |
чения |
тальнОе |
кальное |
||
оперение |
оперение |
||||
к ОЭ «ч fc- К Ж £ 5 |
Положение точки перехода |
t Ь кр. необ |
0 |
||
3 s |
Удвоенный коэфициент тре- |
Or /кр. необ |
0,00596 |
||
5 о- н 0) |
ния плоской пластинки |
— |
— |
||
8. в в ° |
1 |
||||
и о 2 |
Отношение профильного |
||||
О 3 |
сопротивления к удвоенному |
||||
Я Си |
коэфицненту трения плоской |
к кр. иеоб |
1,42 |
■ |
|
я о |
пластинки |
— |
— |
||
-Л, J- |
|||||
Ое ^ |
Профильное сопротивление |
0,00846 |
|||
н |
гладкой необдуваемой части |
Схр кр. иеоб |
— |
— |
|
QJ сг о «d |
Профильное сопротивление всей поверхности (обдуває- |
0,00885 |
0,00887 |
||
Си |
мой и необдуваемой) |
Схр кр. |
0,00848 |
||
Средняя хорда |
Ьср м |
1,65 |
0,8 |
0,79 |
|
<и с |
Средняя толщина профиля |
Скр, Ср |
13,2 |
10,0 |
10,0 |
х |
Средняя высота бугорка |
ks мм |
0,010- |
0,010- |
0,010- |
сз ч |
шероховатости |
0,012 |
0,012 |
0,012 |
|
3 Си и |
Отношение средней хорды |
||||
О я я |
к средней высоте бугорка шероховатости |
ЬСр ks |
1,5-10* |
7,2-10* |
7,2-10* |
-е — эх |
|||||
га си *1 о ЕЇ |
Число Рейнольдса для средней хорды |
Rec р |
11,38- 10е |
5,5-10* |
5,45-10* |
‘Си с я |
Логарифм числа Рейноль- |
* |
7,06 |
6,7 |
6,74 |
о Озз |
дса для средней хорды |
ig R’cp |
|||
о *- -2 <£ |
Отношение коэфициента |
||||
£ S |
трения шероховатой поверх- |
||||
я о |
ностн к коэфицненту трения |
1,0 |
|||
-*©« си |
гладкой поверхности |
Cfm |
1,0 |
1,0 |
|
О. Й |
|||||
<= в |
с/ гл |
||||
«d я я я * СО |
Отношение коэфициента со- |
||||
я |
противления давления глад- |
С ХП |
— |
‘ |
|
я |
‘ кого крыла к коэфнциенту |
||||
я |
профильного сопротивления |
ip 1Л |
|||
m |
гладкого крыла |
||||
н <и |
Коэфициент профильного |
___ |
|||
3- >> |
сопротивления шероховатого крыла |
^xp ш |
Схр их = ж Схр гл |
Схр ш " :== Схр гл |
Схр 111 = Схр гл |
При гладкой поверхности положение средней точки перехода приближенно определяется по расчетному графику 4 в конце книги (см. также фиг. 56) Для этого необходимо знать положение минимума давления (среднего для нижней и верхней поверхностей)
Основные |
Обозна- |
Мессершмитт Me Ю9Е |
|||
подраз- |
Наименование |
Горизон- |
Верти- |
||
деления |
чения |
Крыло |
тальное |
кальное |
|
оперение |
оперение |
||||
Прирост сопротивления от |
|||||
*=: |
головок заклепок |
^схл |
— |
— |
_ |
Он |
Прирост сопротивления от |
||||
о |
С9ЄДИНЄНИЙ листов обшивки |
^х соед |
— |
— |
— |
Sfi о о |
Прирост сопротивления от |
||||
волнистости и неточного вы- |
|||||
Е* |
держивания профиля (при по- |
||||
о.* |
стройке на заводе) |
пер |
0,0007 |
0,0005 |
0,0005 |
5:= О QJ «-» И Г) <-> |
Средняя хорда в месте щели |
^ср* Щ |
1,6 |
‘0,82 |
0,79 |
|§ Is Is — t= |
Отношение размаха щели к размаху, несущей части Прирост сопротивления от |
. ____ f несущ |
0,93 |
1,0 |
1,0 |
tr ос — s: |
щелей |
Щ |
0,00140 |
0,00355 |
0,00365 |
та * И £ |
|||||
к а |
|||||
= X |
|||||
со |
|||||
И |
|||||
•г |
|||||
>) |
Профильное сопротивление |
. |
|||
с учетом неровности поверхности и щелей |
схр |
0,01058 |
0,01290 |
0,01302 |
|
Мессершмитт Me 109Е |
|||||
о S |
9 |
Фюзеляж |
|||
to |
Поверхность |
F мГ- |
26,0 |
||
5Є |
|||||
о: |
|||||
I |
|||||
2 5 |
|||||
■& g о: £ |
Площадь миделя |
5,,, м1 |
, |
0,96 |
|
Отношение поверхности к |
F |
||||
X u‘ * и |
площади миделя |
Ч |
27 |
||
ё 5 со * 3* Он |
Длина |
1 м |
8.12 |
||
oS о. |
Число Рейнольдса |
fie* |
56-Юв |
1 |
|
о CJ i~ |
Логарифм числа Рейнольдса |
‘g Re# |
7,75 |
||
О о |
Удлинение основной формы |
ч |
8,4 |
||
Он |
Крыло |
Горизон тальное оперение |
Верти кальное оперение |
Прием расчета и расчетная формула |
— |
— |
— |
По формулам таблицы 28 (стр. 250) |
— |
— |
— |
По формулам таблицы 28 (стр. 250) |
0,0007 |
0,0005 |
0,0005 |
По данным таблицы 28 (стр. 250i. Для крыла с учетом добавочного сопротивления от предкрылка |
2,3 |
1,2 |
1,0 |
По чертежу |
0,96 |
1.0 |
1,0 |
По чертежу |
0,00115 |
0,00258 |
0,00300 |
По данным таблицы 26 (стр. 245). ‘Для щелевых элеронов и закрылков /0,0016 „ /щ Д^щ-(ь + 0,0005) ,и ус р щ У ‘песущ Для щелевой компенсации у оперения / 0,0025 _ Дсхщ — ( ’ +0,0005) щ ‘’ср — щ У ‘несущ |
0.01130 |
0,01230 |
0,01305 |
^srp ~ ^гр щ нер *+- &СХ щ |
Мессершмитт Me ПО |
Примечание |
Мессершмитт Me ПО |
|||
Фюзеляж |
Моторные 1 гондолы |
||
31,0 |
7,0 |
По чертежу. У Me ПО для основной формы, ие включая поверхность надстройки, у Me 109Е— включая поверхность надстройки |
Индексы даются для /фюзеляжа. Для гондол индекс „ф“ заме- |
0,9 |
1,0 |
По чертежу |
няется на „г* |
34,8 |
7,0 |
||
11,9 |
3,75 |
По чертежу |
|
81,5- 10е |
25,7 •№’ |
||
7,91 |
7,41 |
1 АФ = а +Ь ’ |
|
11 |
3,5 |
||
і |
2 |
||
1 |
где а—ширина, Ь — высота |
||
‘6* |
ф * |
403 |
Основные |
Наименование |
Обозна- |
Мессершмитт Me 109Е |
|
подраз- |
чения |
|||
деления |
Ф юзеляж |
|||
Фиктивное удлинение основной формы |
^•ф фикт |
7.4 |
||
Отношение сопротивления. |
||||
и |
отнесенного к единице поверх- |
|||
о |
ности, к сопротивлению трения |
^ фикт |
1,10 |
|
X 2 |
плоской пластинки |
|||
ЕС о, о • |
Сопротивление трения пло- |
0,00231 |
||
ской пластинки |
С/- т |
|||
ГО £ |
Высота бугорка шероховато- |
0,01 |
||
*=: |
сти |
ks мм |
||
СП 2 |
Увеличение сопротивления |
<71» |
||
-9- |
трения от шероховатости |
|||
ОС х я <и |
w/t ГД |
|||
Увеличение сопротивления |
||||
X |
трения от неровностей и иска- |
|||
о |
жений поверхности (произвол- |
0,0002 |
||
с |
ственных) |
нвр |
||
и |
Увеличение сопротивления |
0,013 |
||
<и |
из-за изменения основной формы |
|||
го |
Площадь миделя надстройки |
SHai м2 ‘ |
||
Коэфициент сопротивления |
||||
надстройки |
сяг над |
|||
Полный ьоэфициент сопро- |
0,088 |
|||
тивления |
||||
X |
Коэфициент, учитывающий |
|||
m §1 |
интерференцию крыла с фюзеляжем |
Кннт |
0,25 |
|
о я и О о «=: |
Поправочный множитель |
— |
0,972 |
|
Си X ГО f— |
Коэфициент профильного со- |
|||
S о |
противления крыла с учетом |
|||
£,е “8 |
интерференции, входящий в суммарное сопротивление |
— |
0,0103 |
|
X го |
Коэфициент сопротивления |
|||
я £: го ч V <L> я |
горизонтального оперения, отнесенный к SKp |
— |
0,0019 |
|
*=С Я го |
Коэфициент сопротивления |
|||
си с с |
вертикального оперения, отнесенный к SKp |
— |
0,00095 |
|
Коэфициент сопротивления фюзеляжа, отнесенный к SKt> |
— ‘ |
0,00515 |
Мессершмитт Me 110 |
Прием расчета и расчетная формула |
||
Фюзеляж |
Моторные гондолы |
Примечание |
|
9,8 |
3,12 |
фикт “ ^ф ^ Мй1- |
Л |
1,07 |
1,45 |
Из расчетного графика 7 в конце книги (см. также фиг. 134) по Яф. фикт |
|
0,00218 |
0,00260 |
По верхней кривой расчетного графика 2 в конце книги (см. также фиг. 27) |
|
0,01 С/ ш ~ cf тгл |
0,01 £/■ Ш = Cf т гл |
Проверка по расчетному графику 5 в конце книги (см. также фиг. 170) |
При наличии заклепок или соединений обшивки внахлест |
0.0002 |
0,0002 |
Из таблицы 28 (стр. 250) |
расчет ведется по формулам табл. 28. |
0,013 |
Из табл. 20 (стр. 181) |
||
0,34 |
— |
По чертежу |
|
0,15 |
— |
Из табл. 21 (стр. 186) |
|
0,145 |
0,042 |
F ф ^ф (Cf т “f“ вер) С + с С ^ |
|
+ -^са:ф + >5ф |
|||
0,5 |
По указаниям на стр. 262— 263 |
||
0,961 |
( 1 ^ИНТ-Зкр. ф &<Р ) |
||
0,01085 |
|||
0,00174 |
С-х г* о ^г* о SKp |
||
0,00102 |
fIB*n о ^ьр |
||
0,00340 |
С я ф і <£кр |
г
Основные подраз деления |
Наименование |
Обозна чения |
Мессершмитт Me I09E |
Я *6“ |
Коэфициент сопротивлении двух моторных ГОНДОЛ, отне- |
— |
|
о « * S |
сеиный К 6′,;р Коэфициент сопротивления |
‘ |
|
о |
подкосов у оперения, отнесен- |
• |
|
S = 9- о 2 ± с S О |
ный к 5Кр Коэфициент, учитывающий сопротивление, вызванное мелкими источниками сопротивле- |
0.00031 |
|
о |
ний, не учтенными выше Суммарный коэфициент со- |
в |
1,10 |
qj сэ |
‘V |
0,0207 |
|
X я О |
противления, отнесенный К Sup |
||
55 п <и Q. С О |
• |
||
* |
Нагрузка на 1 м — крыльев |
р кг/м- |
159 |
X К н X Я я >> QJ |
Коэфициент подъемной силы |
? |
0,184 |
*Т ИНД НОГО •ОТИВЛ |
Удлинение крыла |
А |
6 |
=Г Ё- й О о ° |
Коэфициент перехода к ЯЭф |
А |
1 |
С |
Коэфициент индуктивного |
||
сопротивления |
с г, |
0 0018 |
|
г ‘’г cjm |
Коэфициент лобового сопро- |
||
тивдения самолета |
Су,.jM |
0.0225 |
|
— «3 чг г — х С 0 г — сЗ V СС CJ ж 2 с: 5 о о 1 « г |
Потери на охлаждение Потери на всасывание и |
* |
0,15 |
отерп на е дени и, вс вых, |
выхлоп Коэфициент полезного дей- |
Л NBC+4NKHV N.4 |
0,03 |
. — |
ствия яиита |
ч |
1 0 78 |
X сз |
Мощность мотора |
Nv л. с. |
1100 |
:f |
Высота Максимальная скорость по- |
Нм |
5000 |
н CJ ZT |
лета |
Wiax КМ’ЧаС |
561 |
— 3 О |
Расхождение с фактической |
дк |
|
с |
скоростью полета самолета |
100 Ртах 0/0 |
+ 2,7% |
406 |
J |
, Сх Г* О ^Г* О. Сх в. о SH — 0 _ + ~С“ + |